РГО начинает приём заявок на медиагранты.

8 февраля Русское географическое общество начинает приём заявок на медиагранты. Заявочная кампания продлится до 1 марта включительно. Подать заявку можно только через электронную систему на сайте grant.rgo.ru

Планируется распределить порядка 60 млн рублей на медиаподдержку исследовательской, научной, просветительской деятельности Общества, а также любых других проектов, направленных на популяризацию географических знаний, развитие внутреннего туризма.

Рассказываем подробно, кто и как может получить медиагранты.


Каков размер медиагрантов РГО?

В 2019 году в рамках кампании медиагрантов планируется выделить порядка 60 млн рублей. Максимальный размер медиагранта – 1,8 млн рублей. Однако это сумма не конечная. Эксперты РГО будут обращать внимание на качество заявок, креативность и проработанность идей.


Проекты какой тематики РГО поддержит при помощи медиагрантов?

60 млн рублей планируется распределить примерно поровну между двумя категориями.

Первая категория – это медиаподдержка научных и исследовательских инициатив, которые Общество финансирует при помощи целевых, инициативных грантов и грантов региональных отделений РГО. Обладатели этих грантов уже известны, и мы выделили шесть основных тем, которые, как нам кажется, заслуживают медийной поддержки. Если кратко, это:

- Организация и медийное продвижение образовательных онлайн-курсов по географии;

- Изучение и сохранение редких видов животных, роль РГО в этих программах;

- Исторические проекты о членах РГО, их исследованиях, экспедициях, открытиях;

- Возвращение исторических русских топонимов на карту мира;

- Актуальные экологические проблемы;

- Природные феномены на территории России.

Помимо этого особое внимание эксперты РГО будут уделять грантовым заявкам по темам: 

- Современная экспедиционная деятельность РГО;

- Развитие внутреннего туризма.

Если вы не обнаружили в этом перечне тему своего проекта, не переживайте – подать заявку на грант можно по любой собственной теме, если она, на ваш взгляд, отвечает целям и задачам деятельности РГО.


Проекты каких форматов РГО поддержит при помощи медиагрантов?

Не секрет, что в прошлые годы РГО поддерживало в основном создание документального кино и телепрограмм. В этом году мы делаем ставку на жанровое разнообразие проектов и уделим особое внимание:

- Проектам, предполагающим создание циклов программ, а не единичного продукта;

- Проектам для молодой аудитории;

- Мультимедийным проектам, которые будут активно продвигаться в интернете (сайты, соцмедиа, YouTube);

- Региональным проектам;

- Проектам для радиостанций.


Кто может подать заявку на медиагрант?

Любое физическое или юридическое лицо. Причём физическое лицо может быть как гражданином России, так и иностранцем.


Может ли один заявитель подавать две или три заявки?

Положение о проведении конкурса этому не препятствует. Однако в этом случае эксперты РГО, безусловно, будут обращать особое внимание на то, способен ли будет заявитель качественно осуществить два проекта одновременно.


Можно ли подавать заявку на сумму более 1,8 млн рублей?

Нет. Сумма одного гранта ограничена именно 1,8 млн.


Могут ли подать заявку на грант СМИ, учредителями которых являются государственные структуры?

Главный критерий – суть грантового проекта, то, насколько оно интересно аудитории и соответствует уровню РГО. А акционерами, учредителями издания могут быть как государственные, так и частные структуры.


Если СМИ является партнером какой-то научной организации и его проекта, кто должен подавать заявку на медиагрант – научная организация или СМИ?

Исследователи могут самостоятельно получить финансирование по линии РГО на свои научные изыскания. Но что касается медийного освещения их деятельности, заявку на медиагрант должно подавать СМИ.


Можно ли получить медиагрант на трёхлетний проект, который будет реализован на специально созданном для него сайте?

В Положении о проведении конкурса оговаривается, что проект должен быть реализован в течение одного года, после чего надо предоставить финансовый отчёт. Чтобы задуматься об изменении этого правила, нужны какие-то серьёзные основания. "Всё зависит от сути предложения, – отметил по этому поводу Дмитрий Песков. – В заявке необходимо рассказать, что будет представлять собой этот сайт, чем он будет отличаться от уже существующих, почему он будет более привлекательным и почему такой срок реализации проекта. Если вы аргументированно докажете свою точку зрения, мы будем готовы рассмотреть вашу заявку".


 

Может ли медиагрант РГО быть единственным источником финансирования проекта?

Может. Но всё же обращаем внимание, что РГО чаще всего не финансирует, а софинансирует. Предпочтение отдаётся тем проектам, на осуществление которых авторы стараются привлечь финансирование из разных источников (телеканалы, региональные власти, другие спонсоры), не полагаясь только на РГО.

Дмитрий Песков: "Нас интересуют грантозаявители, которые уже смогли убедить инвесторов в том, что их проект представляет интерес, что он жизнеспособен".


Как принимается решение о выделении гранта?

В соответствии с Положением о грантах РГО, все заявки проходят трёхэтапную систему оценки – со стороны Медиа-, Экспертного и Управляющего советов Общества. Решение о предоставлении гранта принимается на заседании Попечительского Совета РГО.

Победители грантового конкурса будут объявлены после заседания Попечительского Совета РГО, которое намечено на апрель 2019 года. Кроме того, их список будет опубликован на сайте Общества.

Оставайтесь на связи с нами. Мы рассылаем только надежную проверенную информацию, которая нужна в работе