Туристические тренды и маркетинг турнаправлений.

13 июня в Санкт-петербурге прошел семинар на тему «Туристические тренды и маркетинг туристических направлений». Лектор - МАРУЯМА Ёсико, World Business Associates Co., Ltd, Департамент консалтинга, старший консультант.

В рамках семинара была представлена статистика въездного туризма по странам и общая емкость мирового туристического рынка. В 2018 году число туристов превысило 1,4 млрд. чел, на 2 года опередив прогноз ЮНВТО. Туризм можно назвать растущей отраслью 21 века. При этом важно не столько количество туристов, сколько качество туристов, приезжающих в страну. Туристическое направление должно стимулировать туриста потратить намного больше, создавая турпродукт, расказывая о всех возможностях дестинации, в том числе доступных развлечениях.

Одним из трендов развития туризма в 21 веке является появление новых видов туризма, как следствие перехода от привычных туристических ресурсов к возможности получить уникальный опыт и увеличения количества индивидуальных поездок: 

- посещение друзей и родственников (VFR)

совмещение бизнеса и досуга

- шоппинг-туры

- экотуризм и агротуризм

- спортивный туризм, в том числе марафоны и велотуризм

- экстремальный туризм

- медицинский

- паломничество, включая посещение регионов, где разворачивается сюжет фильма.

Необходимые элементы управления туристическим направлением:

- Разработка маркетингового плана: необходимо тщательно изучить туристов, выявить их потребности и особенности; туристическим ресурсом должно стать то, что есть только здесь; тур ресурсы должны носить интерактивный характер
- Подготовка кадров
- Достижение консенсуса: необходимо создать структуру, в которую вовлечены не только туркомпании, но и регион в целом.

Так, например, на сайте Японской национальной туристической организации для иностранных туристов из разных стран используется разное наполнение и фотографии. Определив целевую страну, выявляют ее особенности, видоизменяют стратегию, разрабатываю план привлеченяи туристов.

В регионе должна быть организована региональная система приема туристов:

- Частный бизнес: разработка туристических продуктов
- Административные органы: стратегия развития туристической отрасли, обеспечение транспортной и другой инфраструктуры, смягчение правил, поддержка частного бизнеса
- Научные организации: статистические данные, помощь в подготовке кадров
- DMO (Destination Marketing Organization), конгрессно-выставочное бюро

  • Функция по созданию повода для посещения данного региона
  • Функция по повышению качества туризма в регионе
  • Функция по поддержанию баланса между заинтересованными сторонами внутри региона
  • Функция информационной рассылки

 

 

Оставайтесь на связи с нами. Мы рассылаем только надежную проверенную информацию, которая нужна в работе