II Всероссийский съезд туристских информационных организаций состоялся в Воронеже
Более 200 делегатов из 70 регионов России и стран зарубежья приехали в Воронежскую область для участия во II Всероссийском съезде Туристско-информационных организаций. Главной темой, которая объединила в столице Черноземья гостей от Калининграда до Чукотки, стало продвижение туристических возможностей регионов в России и за рубежом.
С 19 по 21 сентября в Воронеже при поддержке губернатора Воронежской области, Национальной ассоциации информационно-туристских организаций (НАИТО), Туристско-информационного центра Воронежа и Федерального агентства по туризму прошел II Всероссийский съезд туристских информационных организаций.
В пленарном заседании Съезда приняли участие мэр г. Воронеж Вадим Кстенин, советник руководителя Федерального агентства по туризму Елена Лысенкова, руководитель департамента предпринимательства и торговли Воронежской области Сергей Корчевников.
В приветственном письме участникам вице-премьер Ольга Голодец отметила, что «съезд посвящен важной задаче — повышению эффективности работы туристско-информационных центров, поискам новых путей продвижения туристского потенциала нашей страны».
Основные вопросы, которые поднимались в рамках Съезда, коснулись функционирования ТИЦ в современных условиях, законодательного регулирования деятельности центров, способов продвижения территорий, международного и межрегионального сотрудничества.
Глава Федерального агентства по туризму Зарина Догузова считает важным налаживание диалога между ТИЦами, которые являются игроками туристического рынка наряду с туроператорами, турагентами, объектами показа, гостиницами, ресторанами. «Это важнейшие элементы инфраструктуры, которые влияют на привлекательность, способствуют продвижению территории, повышению историко-культурной грамотности населения нашей страны, наших туристов. Поэтому так важно налаживать диалог между ТИЦами, создавать совместные инициативы и проекты, работать в плотном взаимодействии, обмениваться идеями и опытом», — говорится в ее приветственном слове участникам Съезда.
Первый день работы Съезда был посвящен обсуждению юридических аспектов работы туристско-информационных центров, вопросам маркетинга территорий и экспорта туристических услуг. Эксперты туриндустрии поделились практическимопытом по развитию культурно-познавательного, инклюзивного и luxury туризма в российских реалиях.
В Съезде приняли участие зарубежные эксперты, которые отмечали потенциал российских регионов в сфере туризма. Так, Андре Поли (директор France Meeting), отмечает необходимость развития сети туристско-информационных центров по всей стране с ориентацией на внутренний рынок. «Необходимо выбрать несколько, от одной до трех наиболее востребованных туристических темы и активно их продвигать», - сказал эксперт.
"В России есть культура, природа, фольклор, фестивали – все, что нужно испанским туристам. Главные города для них – конечно, Москва и Петербург, но уже растет интерес к Транссибу, Владивостоку, Байкалу, Алтаю, Мурманску, Чукотке. Испанцы – любители природы", - сказала руководитель Национального маркетингового центра по туризму VISIT RUSSIA в Испании Марлен Родригес на Втором Всероссийском съезде ТИЦ в Воронеже.
"В списке популярных стран среди интуристов Россия заняла 61 место в 2018 году. При этом годом ранее она была на 75-м. Число поездок иностранных туристов в Россию с начала года выросло не менее чем на 30%", - сообщила старший региональный менеджер по развитию в Центральной и Восточной Европе Expedia Group Media Solutions Анна Буковская.
Во второй день делегаты приняли участие в интерактивных мастер-классах и тренингах, подготовленных руководителями ведущих туристско-информационных центров России, блогерами, экспертами туриндустрии и представителями профильных СМИ. Участники обсудили вопросы выполнения государственного контракта и возможные виды коммерческой деятельности ТИЦ, креативного подхода к генерации идей и их воплощения, а также создания туристского контента и трэвел-текстов, правила и этикет электронной переписки.
“Съезд туристско-информационных центров России продемонстрировал, что с увеличением доли самостоятельных туристов работа ТИЦ становится все более значимой и востребованной на фоне роста интереса к России как внутри страны, так и за рубежом, - комментирует М.Ушаков, директор Партнерства ТИЦ, - Участникам Съезда удалось обменяться опытом, обсудить самые актуальные вопросы функционирования туристских центров, а также разработать новые способы взаимодействия и продвижения».
В завершающий день Съезда для всех участников была организована экскурсия в Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В. М. Пескова с дегустацией мраморной говядины Primebeef от воронежского производителя.
По результатам II Всероссийского Съезда ТИЦ была принята резолюция, которая будет направлена в Министерство экономического развития и Федеральное агентство по туризму.